Новости кино

Студии рискуют потерять права на тяжелую смерть, хищника, жука и многое другое

Брюс Уиллис в Крепком орешке

Predator , Beetlejuice , Die Hard - некоторые из самых любимых фильмов восьмидесятых годов могут вскоре перейти в другие руки в связи с их авторскими правами, изменяя, кто может делать перезагрузки или продолжения в будущем. Студии, которые производили эти фильмы, готовы к юридической битве за сохранение своего господства над собственностью. И если они проиграют, это изменит все для будущего франшизы фильма, как мы их знаем.

Как и во многих вещах в жизни, все началось с музыки. Закон об авторском праве 1976 года открыл возможность для авторов песен и музыкантов восстановить права на песни, лицензированные для звукозаписывающих компаний и других организаций, через 35 лет. Это дало артистам записи возможность пересмотреть условия своих контрактов, которые зачастую были несправедливыми, поскольку были составлены, когда артисты были неизвестны и имели мало рычагов. Остальной индустрии развлечений потребовалось время, чтобы наверстать упущенное, но в 2003 году статья 203 Закона об авторском праве предоставила аналогичные права на прекращение авторского права. И авторы начинают их использовать.

Согласно THR , поток судебных разбирательств романистами и сценаристами, пытающимися вернуть свои авторские права, штурмом захватывает Голливуд. Среди тех, кто хочет воспользоваться преимуществами своих вновь обретенных прав, - Гэри К. Вольф, который написал загадочный роман « Родитель-цензур» , который Дисней адаптировал в « Кто подставил кролика-роджера» 1988 года . Поместье покойного Родерика Торпа, чья книга « Ничто не вечно» было превращено в « Крепкий орешек» в 1988 году, в настоящее время принимает меры по защите прав от Фокса. У Майкла МакДауэлла, писателя " Битлджус" 1988 года, также есть потомки, измеряющие правовые варианты против Warner Bros. И Гейл Энн Херд, сценарист " Терминатора" 1984 года , также принимает участие в действии.

Для тех, кто замечает закономерность в графике времени, в течение которого были сняты эти фильмы, это не случайно. Основные положения Закона об авторском праве требуют, чтобы лицензия на произведение была первоначально предоставлена 1 января 1978 года или после этой даты и что с момента публикации в рамках гранта прошло 35 лет. Это помещает фильмы восьмидесятых прямо в поле зрения авторов, желающих ссылаться на закон. Еще одним требованием правил является то, что авторский продукт не был написан как «работа по найму». Виктор Миллер, сценарист пятницу 13-й выиграл заслуженная победа в окружном суде США В прошлом году судья объявил, что, хотя его работа была заказана продюсерами фильма, отсутствие контроля над ним как работником означало, что это не работа по найму. С тех пор авторы следовали примеру Миллера, и студии были напуганы потенциальной потерей их интеллектуальной собственности. Это было фактически причиной недавней перезагрузки Pet Sematary , так как уведомление о прекращении, поданное Стивеном Кингом, могло означать неизбежную утрату владения Paramount над этим авторским правом.

Так, что это означает для будущего киношных франшиз, и возможно даже телесериалов? Это зависит от того, продолжают ли авторы преобладать в суде. Производители пятницы 13-го уже подали апелляцию. У киностудий есть глубокие карманы и команды опытных адвокатов, готовых кусать и царапать, чтобы их дойные коровы паслись на своих полях. Правовой системе может потребоваться десятилетия, чтобы выяснить, являются ли эти действия авторов жизнеспособными и прибыльными. Но серия юридических побед для маленьких парней, особенно если они доберутся до вершины судебной цепочки, может дать писателям и сценаристам власть и рычаги влияния на использование их произведений с этого момента в будущем. Тем не менее, остается самый важный вопрос: это хорошо для фанатов? Что ж, судье Верховного суда не нужно знать, что лучшим человеком, который направляет франшизу историй в публикацию, является тот, кто любит их больше всего. Этот человек чаще всего тот, кто их создал.

Следующая статья

Топор Джека Николсона от The Shining продает за $ 200 000 на аукционе

Печально известный топор Джека Николсона из фильма ужасов «Сияние» продается на аукционе за 209 000 долларов, что делает его одним из самых дорогих реквизитов всех времен.

3147