Статьи

Как Джин Родденберри потерял контроль над Star Trek

Звездный путь Кинофильм Джин Родденберри

« Звездный путь» Джина Родденберри был одним из самых устойчивых франшиз в поп-культуре последних пятидесяти лет. Так как же его создателю удалось потерять контроль над ним так много раз за свою жизнь? Опытный телевизионный ветеран, Родденберри создал Star Trek для NBC в 1964 году, хотя шоу не выйдет в эфир до 1966 года из-за фальстарта пилот с Джеффри Хантером в роли капитана Кристофера Пайка ; NBC не был впечатлен сценарием Родденберри, который они сочли слишком холодным и скучным. После того, как Уильям Шатнер получил роль напыщенного капитана Джеймса Т. Кирка , шоу обрело свою индивидуальность и стало культовым хитом до его преждевременной отмены после своего третьего сезона в 1969 году.

Это, конечно, не будет концом Звездный путь , Благодаря беспрецедентному успеху шоу в синдикации, а также возобновлению интереса публики к научной фантастике благодаря « Звездным войнам», « Звездный путь» возродился к большому экрану в 1979 году, и с тех пор некоторые версии франшизы практически не выпускались. Сам Родденберри стал важной частью мифологии Star Trek ; Поклонники « Звездного пути » назвали Родденберри «великой птицей галактики» и считают ее не просто телевизионным писателем, а подлинным провидцем, который отверг нигилизм многих научных фантастов в пользу обнадеживающего утопического будущего человечества.

Но наследство Родденберри гораздо сложнее, изобилует мелкими корпоративными ссорами, долгими кипящими кровавыми вендеттами и личными демонами. Действительно, большинство из того, что считается лучшее из Star Trek в этот момент он не только не был написан Родденберри, но и активно выступал против него в частном порядке, а в некоторых неловких случаях - публично. Наследие такого сложного человека, как Родденберри, заслуживает более детального анализа, помимо простого мифа, который он и другие годами строили вокруг себя.

Родденберри ушел от Star Trek: оригинальная серия

Уильям Шатнер в роли Джеймса Т Кирка и Леонард Нимой в роли Спока в Star Trek

Не заблуждайтесь, Родденберри был по-настоящему талантливым телевизионным писателем и продюсером, и он непосредственно отвечал за наследие Star Trek: The Original Series . Наряду с доверенными лейтенантами, такими как Джин Кун и Дороти Фонтана, Родденберри сформировал персонажей, миры и прогрессивную мораль, которые освещали воображение многих молодых зрителей в 1960-х годах и продолжают делать это сегодня.

Однако к концу второго сезона Star Trek: The Original Series оказался в тупике. NBC поняла, что у шоу есть потенциал, но рейтинги все еще были анемичными, и ей едва удалось продлить третий сезон. Обещанное движение к вечерам в понедельник так и не осуществилось, и шоу было ограничено пятницей смерти в пятницу вечером уже третий год. Чтобы добавить оскорбление ране, производственный бюджет шоу был сокращен; Третий сезон заметно дешевле, чем первые два сезона. Роденберри, по праву взбешенный гневом NBC и сгоревший от производства первых двух сезонов, добровольно отступил от производства третьего сезона, передав повседневное управление сериалом продюсеру Фреду Фрайбергеру. Творчески ослабленный TOS закончится после этого низко оценили, мало смотрели третий сезон.

Звездный путь Родденберри был провалом

Карьера Родденберри в значительной степени остановилась после Звездный путь: отмена оригинальной серии и он провел 70-е годы, зарабатывая на жизнь в конвенционном кругу, где его «дальновидная» репутация родилась всерьез. Когда Paramount был готов возродить Star Trek для большого экрана в конце 70-х, Родденберри попросили вернуться и написать сценарий. Конечным результатом стал фильм «Звездный путь: фильм» , который, по иронии судьбы, подвергся той же критике, что и пилот « Звездного пути» Родденберри.

«Звездный путь: кинофильм» в основном рассматривался как провал - фильм был длинным, скучным, и в нем не было юмора и ударов персонажей, которые сделали «Оригинальный сериал» таким милым. Это было также невероятно дорого; в то время как он собрал 139 миллионов долларов - чихать было нечего в 1970-х годах - гигантский бюджет фильма и ночные кошмары заставили Paramount пересмотреть свой подход к франшизе. Одним из первых решений, которые они приняли, было отказаться от Родденберри; Мало того, что его сценарий к фильму был беспорядок, с ним стало все труднее работать. Продюсер Харв Беннетт получил контроль над следующим фильмом во франшизе. Беннетт нанял писателя / продюсера Николаса Мейера для создания этого фильма, который стал бы критически и финансово успешным Звездный путь II: Гнев хана , Беннет и Мейер - вместе со звездой и режиссером Леонардом Нимой - будут наблюдать за франшизой фильма « Звездный путь » в следующем качестве через Звездный путь VI: Неизвестная страна , финальный фильм, в котором будет показан актерский состав TOS .

Никогда не отдавая предпочтения большой дороге, Родденберри всю свою жизнь носил презрение к фильмам сиквелов на рукаве. Он и Мейер позорно боролись за личность предателя Федерации в Неоткрытой стране ; Мейер хотел, чтобы лейтенант Саавик, офицер вулканцев, представленный в «Гневе хана» , участвовал в заговоре с целью убить клингонского канцлера , Родденберри возражал против якобы благородного офицера Звездного Флота, такого как Саавик, который предал и Звездный Флот, и ее товарищей по кораблю, громким и, по общему признанию, недобрым протестам Мейера (в конечном итоге это был спорный вопрос, поскольку Кирсти Элли была не в состоянии вернуться на роль).

Родденберри сохранил, пожалуй, свою самую резкую критику за режиссер Уильяма Шатнера Star Trek V: Последняя граница . Общепризнанный как худший фильм Star Trek Родденберри сделал очередной шаг в своих фильмах, заявив, что часть «Последней границы » «апокрифична». Родденберри никогда не был особенно добр к фильмам, но впервые заявил, что это не часть канона « Звездного пути» . Неудивительно, что эти комментарии повредили его отношения с Шатнером и стали воплощением скромной, яростной роли Родденберри в франшизе Star Trek .

Следующее поколение и последний выход Родденберри

Звездный путь следующего поколения

Когда Родденберри узнал в конце 80-х, что Paramount планирует создать новый сериал Star Trek , он потребовал стать его частью. Предполагая, что он будет послом доброй воли для этой новой версии франшизы, Paramount с радостью согласился, и Родденберри разработает этот проект в Star Trek: The Next Generation . В то время как «Следующее поколение» теперь считается равным или даже превосходящим «Исходную серию» , в то время фанаты были недовольны идеей сериала « Звездный путь » без Кирка и Спока. Первые два сезона TNG , в лучшем случае, являются посредственной имитацией «Оригинальной серии» , где все авантюрные забавы TOS отмываются в пользу в значительной степени скучных мысленных экспериментов и моральных рассказов.

К этому моменту в своей жизни Родденберри усвоил большую часть призрачной чепухи "великой птицы галактики", которая взорвалась в его кормовых гондолах с 70-х годов, но весь этот высокомерный идеализм, которым поклонники питались на конвенциях, был переведен на по-настоящему незабываемая драма о Star Trek: TNG , И хотя Родденберри к моменту ПНП был только в его середине 60-х, он употреблял наркотики в течение большей части своей взрослой жизни и к 80-м годам быстро ухудшал здоровье. К третьему сезону TNG здоровье Родденберри ухудшилось до такой степени, что его фактически заменили продюсер Рик Берман и главный сценарист Майкл Пиллер, в то время как он взял на себя какую-то роль заслуженного в производстве шоу. Не случайно, что третий сезон был точкой, где Star Trek: TNG стала классикой согласно своему праву. Родденберри был в значительной степени слишком болен, чтобы сопротивляться изменениям, с которыми он не согласен в сериале, и Берман проявил себя гораздо более дипломатично в своих отношениях с Родденберри, чем Николас Мейер, что привело к серии, которой практически каждый мог гордиться.

Джин Родденберри умер в 1991 году, 25-летию Star Trek , и, возможно, пик популярности франшизы. Его снова почти повсеместно признали провидцем после его смерти, человеком, чья ценность превысила ценность обычного автора телешоу. Но хотя Родденберри был активным сторонником достижения высот, которых человечество способно достичь в своих лучших проявлениях, он сам немного отстал от этих идеалов. В конце концов, это может быть самым прочным, заслуженным наследием Родденберри - человечество далеко от совершенства и, вероятно, всегда будет таким, но если мы будем стремиться к улучшению себя и окружающего нас мира, мы в конечном итоге сможем найти понимание и прощение ... как Пока мы не теряем Paramount слишком много денег.

Следующая статья
Хищник сиквел 2018 Арнольд Шварценеггер

Что ожидать от следующего фильма Predator

Несмотря на то, что «Хищник» в 2018 году значительно уступает и франшиза, которой теперь владеет «Дисней», серия «Хищник» все еще может продолжаться.

3102