Статьи

Человек-паук: что Marvel и Sony могут легально делать в будущих фильмах

Договор Spider-Man между Marvel Studios и Sony Pictures потерпел крах - так что же теперь могут делать отдельные студии с гусеничным экскаватором? Marvel продала права на фильм «Человек-паук» еще в 1990-х годах, и в результате их самый продаваемый герой технически является собственностью Sony. Все это изменилось в начале 2015 года, когда Marvel и Sony заключили беспрецедентную сделку, которая позволила перезагрузить Spider-Man - во второй раз - в составе MCU.

Это соглашение оказалось выгодным, но, к сожалению, соглашение Sony-Marvel для Spider-Man провалилось . У Disney разные корпоративные приоритеты, а именно потоковое обслуживание Disney + и возмещение затрат на их недавнее приобретение Fox. Президент Marvel Studios Кевин Фейдж - ключ к обоим из них; он производит множество контента Marvel для Disney +, и он также перезагрузит X-Men и Fantastic Four как часть MCU. Это означает, что последнее, что хочет Дисней, - это чтобы Фейдж отвлекся на собственность, которой у нее технически нет. Sony, со своей стороны, считает, что они узнали все, что им нужно от Marvel, и стремятся интегрировать Человека-паука в развивающуюся Venomverse . Ситуация является чем-то вроде запутанной сети, с законными правами, ограничивающими обе студии в будущем.

К счастью, можно сделать вывод, что Sony и Marvel могут сделать со Spider-Man . Sony была взломана еще в 2014 году, и множество документов было распространено в Интернете. На самом деле они включили копии своих контрактов с «Человеком-пауком» с Marvel - включая последнюю версию до сделки с «Человек-пауком». Разумно предположить, что теперь, когда сделка не состоялась, права вернулись к чему-то похожему на контракт 2014 года. Итак, давайте рассмотрим, что может сделать каждая студия.

Что Marvel может сделать с человеком-пауком

Том Холланд в роли Человека-паука с постером Эндшпиля Мстителей

Конец сделки с человеком-пауком - катастрофа для MCU , У Marvel Studios больше нет возможности упоминать Человека-паука, или Питера Паркера, или вообще любого персонажа, в первую очередь связанного с Человеком-пауком. Фактически, им даже запрещено использовать многих персонажей, которые были просто представлены в комиксах о Человеке-пауке, за исключением супергероев, которые стали самостоятельными известными брендами, таких как Punisher или Cloak and Dagger. Ходили слухи, что Marvel был заинтересован в разработке Норман Осборн как следующий главный злодей MCU Но, за исключением какого-либо пересмотра, это можно исключить.

Marvel может использовать сюжетные линии, в которых появился Человек-паук хотя, очевидно, он не может быть частью этих сюжетов; это означает, что они могут свободно адаптировать некоторые из его дуг Нового Мстителя, например, или сюжетные линии, вдохновленные его временем в качестве члена Фантастической Четверки. В контракте ничего не говорится о том, может ли Marvel адаптировать сюжет, снятый прямо из комикса о Человеке-пауке, возможно, заменив гусеничный ход другим бдением на уровне улицы, таким как Лунный рыцарь , Предположительно, это будет предметом обсуждения между Marvel и Sony.

Интересно, что есть несколько персонажей, которых разделяют две студии. По этому старому контракту обе студии имели право использовать Kingpin; это, вероятно, все еще имеет место, учитывая, что Kingpin был основным антагонистом Человека-паука: Into The Spider-Verse . Другая аномалия - Джессика Дрю; Марвел может использовать ее в качестве частного детектива или шпиона, если они никогда не дадут ей кодовое имя Женщина-паук. Тем временем Sony может использовать ее как полноценного супергероя, если они того пожелают.

Что Sony может сделать с человеком-пауком

Человек-паук вдали от дома

Sony теперь имеет эксклюзивные кинематографические права на Spider-Man , Они могут использовать Питера Паркера и имеют права на все существующие и будущие версии программы-обходчика. Определенные персонажи-пауки освобождаются, если они связаны с не-паучьими историями; Например, «Девочка-паук» Эшли Бартон существует в антиутопическом «Старике Логан», а «Космический Человек-паук» - это версия ползущего по стенам, ставшего Капитаном Вселенной. Но, в общем, основное правило заключается в том, что любая итерация Spider-Man принадлежит Sony. Более того, Sony имеет эксклюзивные права на всех персонажей, поддерживающих Человека-паука и даже всем различным героям и злодеям, которые были представлены в книгах, в которых снималась паутина. В контракте указываются конкретные места и организации; Daily Bugle, бездомный центр FEAST и даже Daily Globe являются собственностью Sony.

Но у Sony тоже есть определенные ограничения. Они никогда не могут явно ссылаться на символы MCU, с которыми столкнулся Человек-паук; в то время как они могут делать намеки на них, они никогда не могут быть слишком откровенными в отношении ссылок на таких персонажей, как Танос, Железный Человек, Счастливый Хоган, ЩИТ, Ник Фьюри или Мария Хилл. Без сомнения, это вызовет проблемы, если Sony захочет продолжить повествование, начатое на сцене после титров « Человек-паук: вдали от дома » , но они могут быть управляемыми. Sony, вероятно, все еще будет иметь лицензию на использование EDITH, искусственного интеллекта, который был создан для фильма Sony и не имеет истории в комиксах. Между тем, даже возможно, что они смогут использовать воспоминания из предыдущих фильмов; « Человек-паук: возвращение домой» и « Человек-паук: далеко от дома» были технически произведены Marvel Studios от имени Sony и, таким образом, считаются фильмами Sony. Это потенциально означает, что Sony может использовать воспоминания о Железном Человеке, летящем рядом с Человеком-пауком, и просто никогда не называть персонажа; среднестатистический зритель даже не заметил бы, и история, казалось бы, продолжается непрерывно. Это, вероятно, будет один для адвокатов, чтобы решить.

Стало ясно, что у Sony есть права на производство контента Spider-Man на самых разных носителях; а также фильмы, они, как известно, имеют как живое действие и анимационные телешоу Spider-Man в работах. Это соответствует старому контракту, который позволяет им снимать как фильмы, так и сериалы, хотя каждое анимационное шоу должно иметь эпизоды продолжительностью более 44 минут.

Конечно, есть определенные предостережения, которые необходимо сделать. Этот контракт старый, что означает, что детали могли измениться; в то же время, вряд ли они сильно изменились, учитывая, что Marvel и Sony были сосредоточены на своих новых отношениях. Кроме того, следует отметить, что две студии могут все же прийти к другим соглашениям. Сделка между Marvel и Fox позволила Дэдпулу переключить силы Negasonic Teenage Warhead, в то время как Marvel стал использовать Ego the Living Planet в Guardians of the Galaxy Vol. 2 Предполагая, что отношения между Marvel и Sony не сильно испортились, они могли бы заключить схожие микро-соглашения, которые дают обеим студиям немного больше гибкости.

Следующая статья
Джокер Золотой Лев Венецианский кинофестиваль

Объясненная победа Венецианского кинофестиваля Joker's Insane

Джокер Тодда Филлипса стал неожиданным обладателем «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 2019 году. Вот что это значит и почему победил фильм DC.

3185