Статьи

Что на самом деле имеет в виду Мартин Скорсезе под критикой своего фильма Marvel

Что на самом деле имеет в виду Мартин Скорсезе, легендарный американо-итальянский режиссер, под критикой фильмов Marvel ? После освобождения Джокера Мартина Скорсезе спросили о его мнении о блокбастерах Marvel. Достаточно сказать, что он не фанат, и дошел до того, что заметил, что они " не кино ".

Возникшая в результате огненная буря онлайн-дебатов была, по меньшей мере, любопытна. Поклонники не теряли времени на усиление защиты Marvel, и к ним присоединились такие актеры и режиссеры, как Роберт Дауни-младший , Джеймс Ганн , Джосс Уэдон и Сэмюэл Л. Джексон . Возможно, любопытно, что многие люди считают, что Марвел нуждается в защите; реальность такова, что это самая горячая собственность Голливуда, студия, которая недавно вошла в историю, когда Avengers: Endgame стал самым кассовым фильмом всех времен. И все же в фан-базе Marvel по-прежнему сохраняется странная степень незащищенности, которая не может забыть десятилетия, когда Голливуд развлекал своих героев, и указывает на тот факт, что Marvel Studios еще не получила лучший фильм Оскар.

В результате аргумент Скорсезе в значительной степени игнорируется, рассматривается просто как пример кинематографического снобизма. Это на самом деле было довольно легко сделать, просто потому, что слова Скорсезе были довольно неуклюжими, и он, без сомнения, выразил бы себя намного лучше, если бы понял, насколько противоречивыми станут его комментарии. Так что же Мартин Скорсезе пытается сказать о Marvel Studios?

Критика Скорсезе формулы Чудеса

RDJ и Мартин Скорсезе

Скорсезе обычно старается избегать разговоров о своих нелюбовях, вместо этого стараясь сосредоточить внимание на фильмах, которые он любил смотреть. Однако во время интервью с Empire он высказал свое мнение о Marvel - и признался, что он не фанат. « Я их не вижу », - отметил он. « Это не кино. Честно говоря, самые близкие из них, которые я могу придумать, и их актеры делают все возможное в этих условиях, это тематические парки. Это не кино людей, пытающихся передать эмоциональное состояние. психологический опыт для другого человека ".

Скорсезе рассматривает кино как форму искусства, которая исследует реальность человеческого состояния, позволяя зрителям войти в мир другого человека и испытать свою жизнь. Для Скорсезе фильмов Marvel просто нет; они довольно формальны, часто сводят персонажей к основным элементам, и они зависят от зрелища и адреналина, а не от психологии и эмоций. По-видимому, к этому он и стремится, когда называет их «тематическими парками». Хорошие актеры могут вдохнуть жизнь в сценарий, но, по мнению Скорсезе, они борются против течения. Вот почему Скорсезе будет настаивать на том, что он не пренебрегает такими звездами, как Роберт Дауни-младший , или такими режиссерами, как Русские братья , но вместо этого критикует весь процесс, за которым следует Marvel.

Фильмы Marvel не дают режиссерам шанса экспериментировать

Мартин Скорсезе Крис Эванс как Капитан Америка Стив Роджерс

Недавние комментарии Скорсезе немного расплывчаты, что, возможно, объясняет силу реакции, которую они вызвали в Интернете; но на самом деле это не первый раз, когда Скорсезе критиковал Marvel, и более ранние замечания немного более убедительны. В главе 104 своего мастер-класса под названием «Раскрытие своего процесса» Скорсезе рассказал о своем мнении о блокбастерах в целом, когда речь заходит о процессе создания фильма. Там Скорсезе объяснил, что, по его мнению, есть некоторая магия в режиссуре фильма, о которой знают самые опытные режиссеры во все времена.

В некотором смысле Скорсезе рассматривает фильм как живое существо, которое может двигаться в неожиданных и непредсказуемых направлениях; По его мнению, лучшие режиссеры имеют свободу реагировать в процессе съемок фильма, адаптируя свои идеи в ответ на освещение, вдохновение места, детали в костюмах, динамику между двумя актерами, что-то из тысячи вещи. « Вы должны оставаться открытыми для того, что происходит прямо перед вами, - отметил он, - вокруг вас, в каждый момент, когда вы представляете себе сцену, когда вы работаете на сцене с командой и актерами». Это ложь в основе его критики Marvel - и, по правде говоря, блокбастеров этого рода. Они, по его мнению, почти « свободны от директора ». Он критиковал их как « в некотором смысле последовательность чередований строк». Хороший сценарий, действительно хорошие актеры, вы можете наслаждаться этим, но я не чувствую, что это кино. Я не чувствую, что это фильм, так или иначе. "

Фильмы Marvel в большей степени возглавляются продюсерами, чем режиссерами, и почти непрерывный цикл хитов является свидетельством творческого видения президента Marvel Studios Кевина Фейджа . При Фейге Marvel Studios стала производственной линией контента супергероев, о чем свидетельствует тот факт, что они способны выпускать три или даже четыре фильма в быстрой последовательности. У сценариев есть свободная «формула» для них, общая как для их лучших, так и для их худших, и есть характерный стиль дома, с которым, как ожидается, директора будут соответствовать. Риски не особенно поощряются, потому что Marvel всегда снимает фильм с прицелом на следующее продолжение или кроссовер. Нетрудно понять, почему Marvel выбрал такой подход; это означает, что они генерируют большое количество контента, не рискуя потерпеть неудачу, как « Фантастическая четверка» , но это также означает, что они никогда не собираются создавать что-то настолько уникальное или отличительное, как Логан или Джокер .

У Мартина Скорсезе есть точка?

Ник Фьюри и Мартин Скорсезе

В общем, трудно не заключить, что у Мартина Скорсезе есть что-то важное. Он преувеличивает случай, когда утверждает, что фильмы Marvel - это не кино; Правда в том, что это другой вид кино. Сравнение с производственной линией является довольно уместным, потому что Кевин Фейдж по сути создал систему, которая гарантирует определенный уровень успеха кассовых сборов, и директора Marvel играют строго определенную роль в этом процессе. На самом деле, даже Фейдж иногда невольно признает это; он отметил, что Marvel не склонен беспокоиться о привлечении опытных режиссеров, потому что у них есть команда, которая справится с этой задачей. Скорсезе был бы потрясен идеей, что есть часть фильма, которую режиссер не контролирует.

Это может частично объяснить жестокость реакции онлайн. « Мне кажется, что леди слишком много протестует», - написал Шекспир в « Гамлете» , представляя сценарий, в котором человек чрезмерно реагирует на защиту, потому что он тихо чувствует степень правды в критике. Но важно отметить, что Скорсезе заходит слишком далеко, отчасти потому, что он сам признает, что не смотрел много фильмов Marvel. Если бы он сделал это, он бы понял, что - хотя директора работают в определенных условиях - им предоставляется большая степень свободы, чем он думает. Сравните Thor: Ragnarok Тайки Вайтит и Черную Пантеру Райана Куглера , например, два совершенно разных фильма, даже если они существуют в одной общей кинематографической вселенной.

Кроме того, Скорсезе чрезмерно романтизирует процесс создания фильма, отчасти из-за положения престижа, в котором он находится. Хотя студии никогда не посмеют бросить вызов режиссеру, подобному Скорсезе, большинство кинематографистов уже давно поняли, что создание фильма - это нечто балансирование. Студии вкладывают много денег в каждый фильм, и они должны быть уверены в возврате инвестиций. В результате они ожидают, что будут сотрудничать с режиссером во время производства, и они могут вмешаться, чтобы убедиться, что фильм будет прибыльным. Кино - это не просто искусство; это тоже бизнес. Marvel Studios Кевина Фейджа больше ориентируется на бизнес, и Мартину Скорсезе это не нравится.

Следующая статья

Титаны: Супербой оправдывает совет сталелитейного мастера Па Кента

Человек из стали стал предметом споров с советом, который Джонатан Кент дал юному Кларку, но Титаны DC Universe доказывают, что он был прав.

3126