Статьи

Джокер: Объясненная психическая болезнь Артура Флека из реальной жизни

Хоакин Феникс Джокер

Джокер использует реальное медицинское состояние, чтобы объяснить смех клоунского принца преступления - псевдобульбарный эффект, или PBA. Классический суперзлодей Бэтмена, Джокер известен своим характерным смехом. Обычно это воспринимается как выражение безумного чувства юмора Джокера, когда он смеется над хаосом, который он оставляет после себя. Но Джокер использует совсем другой подход.

В Джокере смех на самом деле является выражением внутренней боли Артура Флека. Флек имеет то, что он называет « состоянием », что означает, что он смеется в неподходящие моменты. Кажется, что существует несоответствие между фактическим настроением Флека и его внешним проявлением эмоций, что психологи называют его «аффектом». В результате Флек не может удержаться от неудержимого смеха, когда находится в стрессовой ситуации. Это способствует эскалации конфликта, так как он изо всех сил пытается найти правильные слова, чтобы разоружить ситуацию.

Конечно, идут интенсивные дебаты о том, как Голливуд использует психические заболевания в качестве движущей силы суперзлодея. Это особая проблема с галереей мошенников Бэтмена, учитывая, что противники Темного Рыцаря, как правило, заключенные в Arkham Asylum , Но интересно, что режиссер Тодд Филлипс решил приблизить Джокера к реальным медицинским условиям, а не дальше. Насколько точно его изображение?

Псевдобульбарный эффект объяснил

Хоакин Феникс в Джокере

«Псевдобульбарный эффект» или «PBA» - это эмоциональное расстройство, при котором аффект человека совершенно не связан с его действительным настроением, обычно проявляясь в неконтролируемом смехе или насильственном плаче. Впервые это состояние было зафиксировано еще в 1872 году, когда Чарльз Дарвин писал о « определенных заболеваниях головного мозга, таких как гемиплегия, истощение мозга и старческое разрушение, [которые] имеют особую тенденцию вызывать плач». Исследователи постепенно пришли к выводу, что Псевдобульбарный аффект является результатом повреждения головного мозга, и, похоже, существует связь с гневом после инсульта. PBA был назван в 1890-х годах, чтобы дифференцировать его от других состояний, таких как дизартрия, дисфагия, намазывание и дисфония.

Люди, которые страдают от PBA, часто испытывают определенную степень социальной изоляции, потому что другим трудно справляться с их безудержным смехом или плачем. В настоящее время методы лечения существуют - их успех часто зависит от степени, в которой человек способен преодолеть свою изоляцию и чувство стыда и смущения, - но они не присутствовали бы в Готэм-сити десятилетия назад.

Псевдобульбарный эффект в джокере

Хоакин Феникс в Джокере

Артур Флек страдает от эпизодов смеха, которые совершенно не соответствуют ситуации, в которой он находится в то время. Каждый эпизод следует типичному образцу, нарастая до пика, а затем медленно уменьшаясь. Смех, кажется, является выражением внутренней суматохи Артура Флека, и срабатывает всякий раз, когда он испытывает стресс, или же пытается выразить правду о том, что он на самом деле чувствует. В фильме отмечается, что это состояние может быть вызвано повреждением головного мозга, а в третьем акте раскрывается источник черепно-мозговой травмы Артура - вероятная причина его неконтролируемого смеха.

Некоторые из симптомов Артура точны для реального PBA - образец эпизодов, с их заметной эскалацией, является точным - но другие аспекты слишком удобны. В действительности, нет никакой связи между псевдобульбарным эффектом и стрессом, смех и слезы не имеют никакой связи с реальным настроением человека. Кроме того, слезы встречаются чаще, чем смех, поэтому PBA часто ошибочно диагностируют как депрессию, хотя они могут совпадать - и в случае с Артуром. Обратите внимание, что неконтролируемые вспышки, похоже, каким-то образом влияют на эмоции Артура, и он, кажется, немного облегчается, когда некоторые эпизоды закончились; это не относится к псевдобульбарному эффекту, в котором впоследствии не возникает чувства эмоционального облегчения.

Отчасти проблема в том, что, хотя Филлипс свободно подсунул Джокеру настоящие психические заболевания, он не хотел их слишком тщательно определять. Его версия Джокера страдает от множества различных условий, а не только от PBA, и Филлипс использовал их все в качестве сюжетных устройств для своей истории, а не добросовестно воспроизводил их на большом экране. «Мы никогда не говорили о том, что у него есть, - сказал Филлипс в интервью Los Angeles Times , - я не хотел, чтобы [ Хоакин Феникс ] как актер начал исследовать подобные вещи. Мы просто сказали:« Он ушел ». «В дополнение к PBA у Артура Флека, безусловно, есть депрессия, и он говорит своему консультанту, что он постоянно несчастен. Его журнал выражает надежду, что его смерть будет иметь больше смысла, чем его жизнь, и в какой-то момент он размышляет о самоубийстве. Между тем, Флек явно страдает от галлюцинаций, которые сосредоточены вокруг исполнения желаний - включая мечту о посещении шоу со своим героем-комедиантом, о начале успешной карьеры в жанре фэнтези и даже воображении целых отношений. Окончание Джокера намекает на то, что вся история, возможно, была грандиозным заблуждением, объясняя, почему рассказ Артура постепенно поглощал Готэм-сити и закончился тем, что его ободрили, обожая толпы. В одном эпизоде Артур узнал, что его матери исторически был поставлен диагноз « бредовый психоз и нарциссическое расстройство личности ». По правде говоря, это вполне мог быть его собственный диагноз.

Что Джокер не показывает о влиянии псевдобульбаров

Хотя Джокер технически является фильмом о психических заболеваниях, важно помнить, что это действительно просто удобные сюжетные приемы, помогающие зрителям интерпретировать спуск Артура Флека в безумие. В результате, различные условия, кажется, смешиваются в пьянящий коктейль, и границы между ними стираются. Фильм упрощает псевдобульбарный эффект в драматических целях; его звезда только бесконтрольно смеется, никогда не плачет, когда последняя на самом деле является более распространенной вспышкой для любого с диагнозом PBA. Вспышки, кажется, имеют некоторую слабую (хотя и противоречивую) связь с настроением, и действительно дают эмоциональное облегчение на некотором уровне, просто потому, что это облегчает для обычных зрителей относиться к Артуру Флеку.

В конечном счете, каким бы хорошим Джокер ни был, фильм продолжает привычку Голливуда к упрощению психических заболеваний, снова используя условие как историю происхождения суперзлодея. Джокер делает несколько важных замечаний - скажем, например, мощную критику по поводу сокращения служб здравоохранения и вытекающего из этого риска для наиболее уязвимых - но они в значительной степени потеряны в результате насилия и кровопролития. Последняя напыщенная речь Флека на «Шоу Мюррея» на самом деле является жгучим комментарием о том, как общество воспринимает психическое заболевание, но все это волнует зрителей, поскольку они ждут, когда Джокер будет выпущен. Но, в конце концов, это совсем не то, чем занимается Джокер ; это по-прежнему комический фильм, рассказывающий о нечетком, но жестоком безумии одного человека.

Следующая статья
Голубая кровь 9 сезон

Голубая кровь 9 сезон финал объяснил

Давняя семейная драма CBS вернулась в свой десятый сезон в 2019 году, но что случилось во время финала 9-го сезона «Голубой крови»?

3134