Статьи

Доказательства ВСЕ от Джокера в голове Артура Флека

Джокер Хоакин Феникс

Предупреждение: СПОЙЛЕРЫ впереди для Джокера .

Есть основания полагать, что все действия Джокера происходят в пределах головы Артура Флека. Фильм « Джокер » ясно показывает, что не все события, которые мы видим, являются реальными, и что большая часть действия воображаема или галлюцинирует. Однако никогда не становится очевидным, какие события могут быть реальными, что порождает вероятность того, что на самом деле ничего из того, что мы видели, не произошло, и что весь фильм - мечта сумасшедшего.

Неоднозначность Джокера стала предметом спора как для критиков, так и для зрителей . Большая часть разногласий по поводу Джокера проистекала из опасений, что он изображает всех психологически расходящихся или социально неуклюжих людей как потенциальных массовых убийц или что фильм пытался внушить симпатии таким людям , обвиняя общество в их недостатках. Также было предложено, чтобы Джокер преднамеренно способствовал классовой войне, изображая всех общественных активистов как жестоких анархистов и всех богатых людей как одержимые негодяи , Ирония заключается в том, что существует столько же доказательств того, что противоречивые сообщения фильма были преднамеренными, и что нет более глубокого сообщения или метода безумия.

Однако единственное, с чем могут согласиться все зрители, это то, что Джокер делает фантастическую работу по воспроизведению путаницы своего главного героя и помещает аудиторию в его голову. Это происходит не с помощью обычной кинематографической уловки, которая вызывает сочувствие к главному герою, а с помощью самого фильма в качестве симуляции психического состояния Джокера. Оставляя неясным, какие события в фильме реальны, аудитория остается такой же растерянной, сбитой с толку, испуганной и злой, как сам Артур Флек.

Джокер - ненадежный рассказчик

История Джокера основана на идее Ненадежного Рассказчика. Впервые популяризированный в фильмах такими фильмами, как « Гражданин Кейн» и « Рошамон», «Ненадежный рассказчик» ставит под сомнение всю достоверность истории, не предоставив правдивую точку зрения. Эта ненадежность может быть преднамеренной или непреднамеренной, в зависимости от личных предубеждений рассказчика или отсутствия у них точной информации.

В то время как концепция Ненадежного Рассказчика существовала в художественной литературе в течение сотен лет, термин был впервые придуман литературным критиком Уэйном Бутом в 1961 году в его книге «Риторика беллетристики» . Позже Уильям Ригган будет кодифицировать множество видов ненадежных рассказчиков в своей книге 1981 года « Пикарос, сумасшедший, Наифс и клоуны: ненадежный рассказчик от первого лица» . Возможно, не случайно, Джокер установлен в 1981 году .

Причина, по которой книга Риггана примечательна, заключается в том, что два типа Ненадежного Рассказчика, которого он выделил, особенно актуальны в отношении Джокера ; сумасшедший и клоун. В историю Безумца нельзя поверить, потому что его чувства ненадежны. В историю Клоуна нельзя поверить, потому что он не воспринимает историю всерьез и намеренно окрашивает сказку, чтобы сыграть с ожиданиями аудитории. Оба эти типа ненадежного повествования отражены в истории Артура Флека.

Активное воображение Артура

Джокер Роберт Де Ниро в роли Мюррея Франклина

В начале Джокера стало ясно, что Артур Флек ( Хоакин Феникс ) обладает активным воображением. Впервые это становится очевидным в сцене, где Артур и его мать смотрят телевизор вместе, и им нравится ток-шоу, организованное Мюрреем Франклином ( Роберт Де Ниро ), комедийным кумиром Артура. Внезапно Артур оказывается в прямом эфире у записи записи программы Франклина, и сначала кажется, что фильм только что предвосхитил сцену, в которой Артур посещает запись шоу Франклина.

Медленно раскрывается, что Артур представляет всю сцену, поскольку Мюррей Франклин выделяет Артура из толпы и начинает говорить с ним. Эти двое связаны тем, что их воспитывают одинокие матери, и толпа аплодирует Артуру, когда он говорит о том, как он любит свою мать и пытается заботиться о ней, как должен делать хороший сын. Эта декларация вдохновляет Франклина пригласить его на сцену, обнять его и сказать, что он не мог бы гордиться Артуром, если бы он был его собственным сыном. Помимо демонстрации стремления Артура к одобрению фигуры отца и его стремления к вниманию и уважению, сцена также устанавливает, что, независимо от того, какие у него психические проблемы, у Артура также богатая фантазийная жизнь.

Артур Отношения с Софи

Джокер Зази Битц Хоакин Феникс Артур Флек Софи Дюмон

Только позже в Джокере становится очевидным, насколько встревоженным стал Артур и как его фантазийная жизнь заменила его восприятие реальности. Это раскрывается через характер Софи Дюмон ( Зази Битц ), мать-одиночка, которая живет в одном здании с Артуром и его матерью. В начале фильма Софи улыбается одной из шуток Артура, пока они вместе в лифте. Это заставляет Артура следовать за Софи по улицам Готэма на следующий день; поступок, который она замечает, но странным образом не беспокоит.

Вскоре Софи приходит на концерт Артура в клуб комедии, и они, кажется, встречаются. Она также рядом с Артуром в комнате ожидания после того, как мать Артура госпитализирована. Правда о вещах раскрывается только позже в Джокере, когда Артур поздно вечером смотрит телевизор в квартире Софи, и из спальни выходит испуганная Софи, чтобы сказать ему, что он не в той квартире. Затем мы видим каждую сцену в фильме, в которой Софи была после встречи с Артуром в лифте, и становится ясно, что Артур только что вообразил, что у него есть девушка, которая поддержит его в его творческих начинаниях и в трудное время.

Проход времени и часов

Хоакин Феникс в роли Артура Флека в Джокере

Более тонкое указание на то, что Артур совершенно не соприкасается с реальностью, раскрывается в сюжетных сценах, которые открывают и закрывают фильм, где Артур разговаривает с терапевтом. Первая сцена находится в грязном офисе социальных служб, где упоминается, как Артур был помещен в психиатрическую больницу однажды, и быстрый клип показывает его в указанной больнице. Вторая сцена показывает Артура в больнице снова после бунта, который был вдохновлен его убийством Мюррея Франклина. Обе сцены показывают часы на заднем плане, и время 11:12, предполагая, что все, что происходит между этими двумя сценами, является частью одной из фантазий Артура.

Все другие маленькие трещины в реальности

Джокер Артур собирается выходить на телевидение

Помимо очевидных сцен, показывающих, что точка зрения Артура Флека ненадежна, в фильме есть много несоответствий, которые также указывают на то, что определенные события никогда не происходили. Одним из них является климатическая погоня, в которой Артур убегает от полицейских детективов, которые приходят допрашивать его, когда он идет на показ Мюррея Франклина. В то время как Джокера хвалили за его абсолютный реализм , эта последовательность разыгрывается, как будто оживает мультфильм Looney Tunes , когда Артура бьют по машине, трескают стекло лобового стекла и каким-то образом удается обогнать преследователей, как будто он был мультипликационный персонаж. Артур также пытается уклониться от полиции, надев маску клоуна поверх грима клоуна, как Багз Банни, одетый в несколько маскировок друг на друга, и он буквально танцует вдали от места преступления, как это делали многие мошенники-мультфильмы после вытягивания быстрый на злодея.

Тот факт, что Артура приглашают принять участие в шоу Мюррея Франклина, является еще одним показателем того, что эта серия событий представляет собой конструкцию безумного воображения Артура. В то время как появление Артура , кажется, что - то дань спорным комика Энди Кауфмана (который стал печально известный своими фантастическими стоячим рутины и выходками на Late Night Дэвида Леттермана ) все еще кажется , очень маловероятно , что начинающий комик , как Артур будет предоставлено место на национальном ток-шоу, основанном на спектакле, который был резко осмеян и не вызвал смеха. Тот факт, что эта последовательность в конечном итоге заканчивается Артуром, теперь полностью Джокером,   его ободряют массы поклонников как город, который он ненавидит, сжигает, и отец, оставивший его, Томас Уэйн, умирает , кажется, лишь укрепляет мысль о том, что все это, да и весь фильм о Джокере , - всего лишь одна сложная галлюцинация.

Следующая статья
Хэллоуин Майкл Майерс и Лори Строде

Все, что мы знаем о хеллоуинских убийствах

Лори Строде встретится с Майклом Майерсом еще раз в Halloween Kills. Вот все, что было раскрыто об этом фильме.

3114