Статьи

Все в джокере нереально

Хоакин Феникс в роли Артура Флека и Зази Битц в роли Софи в Джокере

Осторожно: спойлеры впереди для Джокера

Нравится это или нет, Джокер - это фильм, который заставляет зрителей усомниться в том, что из того, что они увидели, действительно было реальным. По мере того, как Warner Bros. и DC постепенно отходят от подхода с использованием общей вселенной и переходят на более свободную модель кинопроизводства, редкий зверь пробился в основной график выпуска фильмов: по-настоящему автономный фильм комиксов. Свободный от ограничений франшизы, ограничений определенной истории комиксов или необходимости установить продолжение, Джокер Тодда Филлипса, в главной роли Хоакин Феникс в главной роли, замечательно без багажа для фильма своего роста.

По иронии судьбы, багаж - это то, что сам Джокер приносит с избытком, и, возможно, это верно для Артура Флека больше, чем любая предыдущая итерация злодея. Как игра с рейтингом R, Джокеру дается свободное правление, чтобы углубиться в психологию Клоунского Принца Преступления, черпая вдохновение из «Убивающей шутки» и «Возвращение Темного рыцаря» и извиваясь Джокер комические истоки в нечто совершенно новое. Этот обоснованный, непоколебимый подход приводит к фильму, который не просто темен в "конце Мстителей: Война Бесконечности была довольно темной!" чувство, но это создает действительно тревожную ауру дискомфорта.

Как прямое следствие этого полного пренебрежения к соглашению, Джокер привлекает дико разнообразные обзоры (надо сказать, что все они получают деньги), но, хотя фанаты вряд ли согласятся с достоинствами фильма Джокер , реального консенсуса также нет. о том, что на самом деле происходит в нем, поскольку Джокер обычно ненадежный рассказчик. Имея это в виду, сколько Джокера реально, а сколько фантазии?

Отношения Артура с Софи Зази Битц

Джокер Зази Битц Хоакин Феникс Артур Флек Софи Дюмон

Независимо от вашей интерпретации конца Джокера и отношения фильма к общей истории Бэтмена , в этом есть что-то не совсем правильное Соседка Артура, Софи и это один из немногих явных случаев, когда Джокер признается в своем обмане. Артур и Софи впервые встречаются, когда они делят лифтовую кабину на этаж своих квартир. Как маленький ребенок Софи начинает раздражать ее мать, двое взрослых делят выразительный взгляд, и Софи делает жест «застрелить меня» в качестве шутки. Это вызывает одержимость внутри Артура, который начинает преследовать женщину. Позже в квартире Флек Софи рассказывает своему соседу о своем жутком поведении, но, как ни странно, персонаж Битца решает, что она не слишком обеспокоена преследованием, и намекает на возможную будущую дату между ними.

После совершения его первых убийств в метро Артур ободряется, чтобы сделать шаг на Софи, и оба начинают бурный роман. Кажется, все идет гладко, пока Артур не впускает себя в квартиру Софи после смерти его матери и ... она едва узнает его. Затем зрители видят альтернативные версии сцен Софи, где Артур взаимодействует с воздухом, что ясно указывает на то, что все отношения были сфабрикованы.

Поскольку, должно быть, что-то вызвало одержимость Артура Флекса Софи (и она, по крайней мере, узнает его как человека, который живет поблизости), можно предположить, что сцена лифта действительно произошла. Но в то время как Артур начал фантастический роман после столкновения с этим совершенно незнакомым человеком, Софи ничего не думала о взаимодействии и продолжила свою жизнь в блаженном неведении о своем опасном соседе. Остальные сцены Зази Бит (кроме ее убийства), скорее всего, происходят в заблуждении Артура, и есть несколько убедительных признаков этого. Во-первых, быть в порядке со странным мужчиной, преследующим тебя и твоего ребенка, - это то, что может случиться только в голове сумасшедшего, а во-вторых, ребенок Софи, кажется, волшебным образом исчезает всякий раз, когда ее мать и Артур проводят время вместе. Аудитория может предположить, что юношу оставили с родственником, и это является частью того, как поворот настолько убедителен, но быстро становится ясно, что Артур вычеркнул ребенка из его личной реальности.

Первое «появление» Артура на Мюррее Франклине

Джокер Роберт Де Ниро в роли Мюррея Франклина

Еще одна четко обозначенная последовательность мечтаний - появление Джокера в качестве аудитории на ток-шоу Мюррея Франклина . Когда Артур и его мать успокаиваются, чтобы посмотреть своего любимого телеведущего, Артур начинает испытывать задумчивость, в которую сам Франклин вырывает из публики, чтобы спуститься и появиться в шоу. В то время как Джокер делает небольшую попытку нарисовать эту сцену как реальность, последовательность намекает на несколько частей психики Артура, которые становятся жизненно важными позже в истории.

Артур не только идолопоклонничает с Франклином, он мысленно поддерживает личность телевидения как своего рода фигуру отца, что объясняет, почему Джокер так плохо реагирует, когда персонаж Роберта Де Ниро высмеивает рутинную комедию Артура и состояние смеха. Сцена также предвещает любовь Артура к известности и отчаянию, а также его веру в то, что появление на шоу Мюррея Франклина станет вершиной всей его жизни. Все эти элементы соединяются взрывным способом в финале Джокера .

Смех Артура

Очевидно, что редко бывает уместно дискредитировать медицинскую проблему человека, но Артур Флек - серийный убийца, поэтому ставить под сомнение обоснованность его состояния смеха - это, честно говоря, честная игра. Прежде всего, псевдобульбарный эффект - это подлинное заболевание, при котором внешние выражения человека не отражают его истинное эмоциональное состояние, и это может действительно привести к нежелательному истерическому смеху в неподходящее время. Джокер также настоятельно полагает, что состояние Артура может быть результатом травмы головы, полученной в детстве.

В некоторой степени аналогично синдрому Туретта, смех Артура, по-видимому, наиболее вероятен в периоды сильного стресса, такого как его первое комедийное шоу или когда женщина встречается в автобусе. Более уверенная персона «Джокера», которую Артур принимает в финальном акте фильма, страдает гораздо меньше вспышек. Хотя возможно, что Джокер просто менее подвержен стрессу, чем Артур, и, следовательно, с меньшей вероятностью может повлиять на его состояние, вряд ли можно было бы предположить, что все состояние смеха может быть психосоматическим. Озабоченность Артура комедией и рассмешением людей, возможно, напрямую привела к тому, что он бессознательно смеялся в неловких ситуациях - своего рода темный юмор, которым Джокер мог бы гордиться. Также не было бы слишком сложно распечатать и ламинировать поддельную медицинскую карту.

Пенни Флек и Томас Уэйн

Благодаря тому, что Артур освободил некоторые медицинские записи от недовольного помощника администратора, зрители знают, что Артур был усыновлен Пенни Флек, женщиной, у которой когда-то был диагностирован тяжелый психический недуг, и было обнаружено, что он пренебрегал ребенком и оскорблял ребенка, находящегося под ее опекой. В тех же записях говорится, что биологические родители Артура неизвестны, что согласуется с традиционной предысторией Джокера с точки зрения его тайны.

Пенни, однако, утверждает, что Артур не только ее сын, но и Томас Уэйн - его отец, а Пенни работала в Wayne Enterprises в предыдущие годы. Как и сам Томас, аудитория поощряется отклонять слова Пенни как бессвязные слова женщины с серьезными проблемами, но, как и во всем в Джокере , очевидный ответ не обязательно является правильным. Томас Уэйн из Джокера гораздо менее добродетелен, чем обычное изображение персонажа, и если бы у него была тайная связь с работником, то не было бы значительным влиянием Уэйна, чтобы изменить записи, чтобы защитить его репутацию и предотвратить любую незаконную репутацию. дети наследуют кусочек семейного состояния.

В качестве альтернативы Артур мог бы быть сыном Томаса Уэйна и второй загадочной женщиной. Тогда бизнесмен мог заставить одного из своих работников усыновить ребенка, чтобы скрыть его происхождение, возможно, даже выбрать мать с медицинскими проблемами, чтобы никто не поверил ее истории. Это объяснило бы, почему Пенни настаивает на том, что Томас - отец Артура, даже будучи пожилой женщиной, которая явно более умна, чем она была в прошлом, а также учитывает инициалы TW на фотографии Артура в детстве.

Весь фильм

Хоакин Феникс в роли Артура Флека в Джокере

Хотя окончание Джокера, безусловно, можно интерпретировать различными способами, многие полагают, что подавляющее большинство фильмов происходит в уме Артура. Теория утверждает, что только сцены с Артуром в убежище на самом деле реальны, и что оставшаяся часть истории воображается Флеком из его мягкой камеры. Доказательством этого являются часы о предоставлении убежища, показывающие одно и то же время в двух отдельных сценах, и тот факт, что Джокеру рассказывают полностью с точки зрения Артура, без сцены, происходящей без его присутствия. Возможно, Артур разыгрывает историю в своей голове для развлечения или, скорее, он представляет идеализированную жизнь. Также возможно, что Артур представляет события Джокера как воспоминание, и что весь фильм действительно произошел, всего пару десятилетий назад.

У этой теории есть пара спорных моментов. Во-первых, если Джокер почти целиком мечтает, почему отношения Артура с Софи раскрываются как отдельный обман? Возможно, потому что Джокер мысленно переписывает свою собственную фантазию после того, как придумал что-то лучшее. Находясь в пределах убежища, Артур представляет историю Джокера и вызывает у него любовный интерес. В процессе написания этой истории Артур понимает, что было бы более «забавно» убить его соседку, чем любоваться ею, поэтому он пересматривает все сцены, которые он изобразил с участием Софи, и меняет их, чтобы вычистить ее. Затем он возвращается на свое место в сказке и включает Софи в качестве еще одной жертвы, а не любовника.

Второе препятствие теории о том, что на самом деле не происходит ни одного из Джокеров , - это убийства Уэйна. Если беспорядки клоунов - лишь часть мечты Артура, как он может представить историю происхождения Бэтмена Брюса Уэйна именно так, как это происходит в комиксах, с такими точными деталями, как Зорро, играющий в кинотеатре, и ожерелье Марты, сломанное? Если Артур сидит в Аркхэме, возвращаясь и переписывая свою жизнь, логично предположить, что сцены убежища Джокера происходят намного позже, чем в 1980-х. Если это правда, убийства Уэйна станут достоянием общественности в Готэм-сити, и Артур, вероятно, слышал о преступлении даже из медицинского учреждения. Учитывая его устоявшуюся озабоченность Томасом Уэйном, понятно, что Артур, возможно, захочет сделать себя автором смерти человека, по крайней мере, в его фантастическом мире.

Следующая статья
Грант Густин в роли Барри Аллена и команды Лиги справедливости

Флэш дразнит главного героя Лиги справедливости

Вспышка дразнит Супергероя Лиги Нового Бога и Справедливости Мистер Чудо, существующий на одной из других Земель в Мультивселенной Эрроуверса.

3059