Статьи

Обратная реакция Джокера игнорирует других злодеев комических фильмов (особенно Таноса)

Джокер фильм Спор Танос

Джокер попал под сильный огонь из-за того, что зрители, по-видимому, сочувствуют своему главному злодею, но это противоречие игнорирует прошедшее десятилетие фильмов комиксов. Джокера всегда было трудно продать: Тодд Филлипс из « The Hangover» хотел переосмыслить историю происхождения самого культового злодея в истории DC Comics как безобразный триллер 70-х годов в стиле Скорсезе с отголосками Алана Мура « The Killing Joke» пересекся с таксистом . Как фанаты, так и критики скептически относились к такому проекту, когда он был объявлен, даже с участием Хоакина Феникса в главной роли.

Затем премьера фильма состоялась в прошлом месяце на Венецианском кинофестивале с восторженными отзывами, а Джокер получил Золотой Лев , главный приз фестиваля. Его успех продолжился, когда он играл на Международный кинофестиваль в Торонто и это следующий набор, чтобы сделать его американскую премьеру в Нью-Йорке в этом месяце. Достаточно сказать, что это фильм, на который Warner Bros. возлагают большие надежды. Тем не менее, противоречие остается надвигающимся наверху. У него, возможно, есть критическое признание в его углу, а также предполагаемые рекордные выходные в кассе, но многие рецензенты высказывают опасения, что Джокер может быть неподходящим фильмом для нынешней политической эры.

Поскольку некоторые критики называют фильм «приманкой» и опасаются, что он может спровоцировать насилие, на Джокера оказывалось большое давление, чтобы справиться с последствиями таких обвинений. Хоакин Феникс решил этот вопрос, выйдя в середине интервью The Telegraph . Это то, с чем многие люди будут вынуждены бороться, как только 4 октября фильм получит широкое распространение. Тем не менее, большая часть шума вокруг Джокера игнорирует его место в более широком разговоре о фильмах комиксов и их злодеях.

Почему Джокер спорен

Хоакин Феникс в роли Артура Флека в Джокере

Джокер уже вызвал много споров , в первую очередь вызывая гнев за его взятие очень знакомого персонажа. История происхождения Джокера и различные аспекты его личности переписывались бесчисленное количество раз, но всегда в специфическом контексте Готэм-сити и знаний о Бэтмене. Это не так с Джокером . Это совершенно отдельный рассказ, который, хотя технически является частью Готэма и подразумеваемой более широкой вселенной Бэтмена, работает лучше всего, когда зритель притворяется, что Брюса Уэйна не существует (даже если он выглядит очень кратко в детстве).

Идея такой истории была достаточно спорной для некоторых фанатов, прежде чем они даже получили описание рассказа о насилии и его изображение спуска одного человека в псевдо-самосуд. Эта версия «Джокера» - психически больной человек, чьи убийства вызывают революцию среди растоптанных масс Готэма, и именно этот аспект заставил некоторых критиков задаться вопросом, будет ли фильм вдохновлять подражателей или, по крайней мере, отмечать насилие как оправданный акт , Самым большим беспокойством, похоже, является то, что некоторые опасаются, что фильм может быть слишком отзывчивым по отношению к его главному персонажу, что побуждает зрителей встать на его сторону в его мрачном и жестоком положении.

Эти критические замечания могут относиться ко всем "чутким" злодеям

Хоакин Феникс и Тодд Филлипс на съемочной площадке Джокера

Эта критика не уникальна для Джокера . Подходит для фильма, который так сильно заимствует из фильмография Мартина Скорсезе ответы на него часто отражают ответы, полученные на такие названия, как « Таксист» , « Гудфеллас» и «Волк с Уолл-стрит» . Не существует единого единого способа реагирования на фильмы, и такие подходы не следует поощрять, но стоит отметить, как часто фильмы, изображающие отвратительных, жестоких и явно плохих людей (поскольку это часто мужчины), рассматриваются как защищающие или поддерживающие их, независимо от намерения или разработки. Понятно, почему аудитория и критики так чувствовали бы себя на грани таких проблем - есть множество фильмов и фрагментов поп-культуры, которые открыто отмечают таких фигур без критики или притворяются, что их позиция - «сатира» - но так много споров вокруг Джокера пропускает не только этот культурный контекст, но и куда направляются фильмы комиксов за последнее десятилетие.

То, что остается захватывающим в такой большой части дискурса Джокера, это то, насколько он знаком. Многие из этих разговоров вызывают воспоминания о прошлом году, когда интернет спорил, стоит ли Танос был прав уничтожить триллионы жизней во имя якобы несущего равновесие во вселенную. Убийца Черной Пантеры имел свою справедливую долю сторонников, несмотря на очевидные проблемы, и есть причина, по которой Локи продолжает вдохновлять поклонников Тора, несмотря на все убийства и интриги. Эти злодеи и многие другие в творчестве Marvel в той или иной степени коренятся в реальных социальных вопросах, так же как и Джокер , и вдохновляют на одни и те же вопросы, но не получают даже такой же обратной реакции.

Почему Таноса хвалят, а Джокера унижают?

Хоакин Феникс в макияже Джокера

Было бы слишком легко провести четкие линии между Джокером и Таносом или любым другим злодеем из комиксов нынешней эпохи или использовать один из них в качестве примера того, почему к другому относятся так, как есть. Существуют очевидные параллели, которые нужно провести, и разговоры, которые нужно провести, но они редко бывают такими простыми, как Х равен Y. В случае План Таноса и действия, в то время как идея злодея, совершающего массовый геноцид, не является чем-то новым или фантастическим в реальной жизни, сам персонаж и мир, в котором он обитает, совершенно нереальны по сравнению с нашим собственным. MCU - это мир, где насилие редко превышает уровень PG-13, даже когда умирает триллион людей. Насилие все еще может быть действенным, но между ним и нашей реальностью существует четкий барьер.

Джокер , с другой стороны, полностью лишен ожидаемого спекулятивного знания комиксов. Это полностью укоренено в реальном мире, и насилие, которое оно изображает, непоколебимо так. Кровь пролита, люди пробиты, а синяки остались. Джокер полностью зарабатывает свой R-рейтинг в этом отношении. Аудитория инстинктивно реагирует на такое насилие по-разному, в отличие, скажем, от Черной Вдовы, стреляющей в инопланетян без капли крови, касающейся земли. Возможно, именно поэтому аудитория и критики так интуитивно реагируют на Джокера и начинают беспокоиться о его насилии.

Стоит также отметить, что критики обеспокоены тем, что Джокер косвенно поддерживает убийственное путешествие своего героя, представляя его оправданным в своем происхождении от изолированного человека, которого общество игнорирует, до лидера беспорядков. Это то, что может оказаться субъективным от зрителя к зрителю. Лично, увидев фильм, я не почувствовал, что он одобрил замысел Джокера, а скорее продемонстрировал рассуждения заблуждения, стоящие за непростительным.

Почему Джокер Относится По-другому

Джокер , в отличие от других главных злодеев комиксов, также существует в очень специфическом историческом и культурном контексте. Он, пожалуй, самый знаковый злодей медиума и тот, кто имеет наибольший вес. Подумайте о том, как роль в роли теперь воспринимается как нечто вроде актерского обряда, престижной чести, не приписываемой, скажем, Локи или даже Лексу Лютору. Джокер поставляется с большим количеством багажа, и его интерпретируют поклонники. Есть причина, по которой так много мемов используют иконографию Джокера. Он символ анархической радости, и его легко приспособить к любой политической причине, на которую вы настаиваете. Вот почему так много опасаются, что Джокер может стать символом правого толка. У фильма уже есть пылкая фанатская база, готовая закрыть всех, кто с ними не согласен или ставит под сомнение намерения фильма.

Потребовалось много фэндома, культурного контекста, истории комиксов и голливудских знаний, чтобы добраться туда, где мы сегодня с Джокером . Обсуждения будут продолжены, и, без сомнения, будет много разногласий по поводу того, что фильм делает хорошо и плохо. Тем не менее, стоит помнить, что во многих отношениях идея создания сочувственного, если не особенно сочувствующего, злодея теперь является нормой для жанра комиксов.

Следующая статья
Привет Арнольд Журнал

Почему Nickelodeon отменен Эй, Арнольд

Привет, Арнольд! закончилась в 2004 году после пяти сезонов и одного фильма, и причина его отмены связана со вторым фильмом.

3190