Статьи

Джокер доказывает, что фильмы комиксов могут быть намного больше

Хоакин Феникс в роли Артура Флека в Джокер Капитан Америка, Бэтмен, Человек-паук, Супермен

Осторожно: спойлеры впереди для Джокера

Мстители: «Эндшпиль» - самый кассовый фильм в истории, и на Фазе 4 Marvel студия выпустит квартет фильмов в течение одного года. Между тем, DC может похвастаться собственными планами и разнообразными фильмами комиксов, готовящихся к ближайшему будущему. В 2018 году половина самых кассовых фильмов года была основана на комиксах, с 3 в рейтинге 2019 года. Этот паттерн, скорее всего, только увеличится с Бэтменом, Чудо-женщиной, Тором и Человеком-пауком, которые ожидают приключения на большом экране в течение следующих нескольких лет.

Так же, как свидетельство успеха супергероя никогда не бывает слишком далеко, равно как и громкая критика в отношении адаптации фильма комиксов. Движение Джеймса Кэмерона, вовсе не связанное с увольнением Аватара с поста чемпиона кассовых сборов, критиковало то, что он считает просто расширенной тенденцией, и Мартин Скорсезе недавно заявил, что выход Marvel был «не кино». Хотя некоторые из этих комментариев может показаться горьким, они не совсем беспочвенны. Фильмы о супергероях, как правило, придерживаются стандартной формулы и возвращаются к тем же темам и тропам. Однако, как показывает Джокер , фильмы с комиксами могут выйти далеко за рамки этого привычного шаблона.

Джокер - самый последний фильм комиксов

Джокер Брюс Уэйн

В последние годы, безусловно, были отклонения от стандартизированной формулы фильмов о супергероях - сразу вспоминаются Логан и Дэдпул . Но даже принимая во внимание эти релизы, Джокер - самый радикальный фильм комиксов на данный момент, и на удобном расстоянии. Возможно, было бы также не сказать, что Джокер бросает вызов даже традициям крупных студийных фильмов в целом.

Даже самые разнообразные истории о супергероях в прямом эфире следуют правилам, от которых они не осмеливаются отклоняться, и одна из них - это структура. Как подраздел жанра боевика, более или менее каждый фильм комиксов состоит из частей боевика, акцентированных моментами комедии, формирования персонажа и / или тайны. В ходе повествования злодеи пьесы толкают главных героев в путешествие по пути самопознания, и вся смесь проходит полный круг в захватывающей высокооктановой кульминации.

Джокер принимает эти ожидания и делает из них конфетти, все время смеясь. Вместо этого Джокер построен в большей степени как криминальная эпопея Копполы или Скорсезе, где ряд ключевых моментов создает постепенный спуск от невиновности к полномасштабной преступности. В « Джокере» нет реального противника, о котором можно было бы говорить, сюжет становится гораздо более управляемым персонажем, чем обычный фильм комиксов, опираясь на развитие Артура Флека для продвижения вперед, а не на появление грозного антагониста или желания защитить массы. Как прямое следствие этого, Джокер заканчивается не кульминационной перестрелкой, а завершением трансформации Флека как персонажа, и даже вообще трудно поместить Джокера в жанр экшн.

Еще одно ключевое отклонение заключается в моральном положении Джокера . С злодеем в главной роли итерация Джокера Феникса Джокера всегда будет более сочувствующей, чем предыдущие версии, но моральные последствия, раскрытые в фильме Тодда Филлипса, все еще намного превосходят то, что можно было ожидать от истории комиксов , С точки зрения углубления в морально серую территорию, Джокер делает криминальный брендинг Бэтмена в Batman V. Superman или дебаты по Соглашению о Соковии в MCU похожими на слабые попытки ввести элементы конфликта в других простых персонажах.

Эти элементы - лишь вершина подрывного айсберга Джокера . Акцент на образе, а не на диалоге, на то, как аудитории нравятся те же люди, Артур Флек , детальный подход к изучению персонажей - Джокер отличается от предыдущих фильмов комиксов почти во всех мыслимых смыслах, за исключением того, что в нем есть отрывок, который первоначально появился в качестве комической иллюстрации.

Джокер напрямую занимается большими идеями и создает свое собственное обсуждение

Сказать, что фильмы комиксов ранее не касались мясистых тем, оказывает плохую услугу жанру. В фильмах о Бэтмене Кристофера Нолана исследуется необходимость или иное проявление бдительности, « Мстители: эндшпиль» посвящены теме жертвоприношений и логан ловко занимался вопросами наследства и семьи. Джокер , однако, отклоняется на значительно более противоречивую территорию, но с предметами, которые имеют отношение к современному обществу.

Психическое здоровье - огромная часть основной истории Джокера , и хотя некоторые критикуют его представление о психологических расстройствах, фильм, по крайней мере, поднимает проблему неспособности западного мира справиться с растущим кризисом психического здоровья. Никто не совсем уверен, становится ли депрессия и беспокойство более распространенным явлением, или это всегда было так широко распространено и только сейчас признается, но одно можно с уверенностью сказать, что государственные службы здравоохранения крайне приспособлены для борьбы с этими состояниями и социальные отношения оставляют много возможностей для улучшения. Джокер решает эти проблемы напрямую, и хотя убийственные намерения персонажа могут быть не самым точным изображением борьбы за психическое здоровье, сюжетная линия финансирования сокращения и финальная шутка «что вы получаете, когда переходите ... », персонаж Феникса рассказывает о Мюррее Франклине покажи оба кольца до жути правда для современного общества.

Джокер также несет в себе сильный политический подтекст. Опять же, это не обязательно новое дополнение к палитре фильмов комиксов, но уличные протесты часто окрашены в очень черно-белую манеру. Либо участники беспорядков - порабощенные граждане, справедливо сражающиеся с притеснениями, либо обманутые овцы, отталкивающие противника, которого они либо не понимают, либо этого не существует. Джокер разжигает дискуссию тем, что позволяет зрителям самим определять свою преданность. Зрители могут осудить преступления Артура Флека и насилие, примененное некоторыми протестующими в маске клоуна, но могут по отдельности выбрать либо сочувствовать, либо осуждать корень своего недовольства.

Джокер может стать главным претендентом на награду

Джокер Оскар Хоакин Феникс

Церемонии награждения, в частности «Оскары», как известно, морозны по отношению к фильмам о комиксах, и Академия даже пыталась ввести Лучший популярный фильм категории в попытке обойти широко распространенные призывы к признанию Черной Пантеры . Если какой-то фильм будет противостоять этой тенденции, это Джокер . Хоакин Феникс предлагает целенаправленное, богатое исследование персонажей, на котором преуспевают номинанты Best Picture, а отсутствие атрибутов блокбастеров делает фильм намного ближе к Оскар-приманке, чем просмотр попкорна.

Все причины, по которым Оскары обычно игнорируют плату за проезд в комиксах - обилие действий, зависимость от спецэффектов, черно-белые символы - просто не применимы в случае с Джокером . Безусловно, будет интересно посмотреть, пропущен ли фильм, который имеет больше общего с малобюджетной инди, чем с супергероем, и, если это так, наверняка какой-то предрассудок в отношении фильмов, основанных на комиксах в игре. С другой стороны, крупная победа Оскара за Джокера не только представила бы еще один этап в легитимизации фильмов комиксов как формы искусства, но также доказала бы, что нетрадиционные взгляды на комических персонажей могут достичь ранее немыслимого успеха.

Джокер может изменить фильм комиксов

Возможно, больше, чем награда за успех, истинное наследие Джокера будет зависеть от его влияния на жанр комиксов. Конечно, Джокер является еще одним доказательством того, что более зрелые, мрачные рассказы комиксов по-прежнему переносят билеты в больших количествах и R-рейтинг больше не является огромным ограничением с точки зрения аудитории. Однако более важным является то, что Джокер нарушает традиционную формулу фильма о супергероях, а также тропы и соглашения, которые фанаты вынуждены считать неподвижными.

Лучший результат будет , если джокер оказался как режиссерами и студий, комиксов фильмы не должны придерживаться одной и той же структуры сюжета и, в некоторых случаях, они на самом деле не нужно даже быть боевиках вообще в общепринятом смысле , Многие, возможно, предсказывали, что сольный фильм о Джокере не сработает без Бэтмена, без истории, укоренившейся в более широкой вселенной DC или без противника, с которым Клоун-принц может сразиться, но Джокер преуспевает без всех трех, просто как персонаж изучение увлекательной комической сущности.

Джокер может проложить путь к большему количеству релизов в том же духе, как на DC, так и на стороне Marvel в отрасли. Такие проекты не обязательно должны быть мрачными криминальными частями или сосредоточены исключительно вокруг злодейских фигур, но они могут взять известного персонажа из канона комиксов и детально разобрать их психику, не включая кулачных боев, зажигательных речей и компьютерной графики. финальные боссы. Даже с финансовым успехом и успехами, достижение этого было бы непростой задачей для Джокера . Но на рынке, который становится все более насыщенным фильмами комиксов, очень обнадеживает тот факт, что в жанре все еще есть место для эволюции и расширения, и если Джокер окажется первым в линейке более свободных, менее формальных фильмов о супергероях, то может только помочь развить жанр и удержать фанатов надолго.

Следующая статья
Миша Коллинз в роли Кастиэля, Джаред Падакечки в роли Сэма Винчестера и Дженсен Эклз в роли Дина в «Сверхъестественном»

Премьера сезона Сверхъестественного 15 возвращает злодея 1 сезона

Сверхъестественный сезон 15 обнаруживает, что Сэм и Дин Винчестер сражаются против некоторых (действительно) старых врагов, отбрасывая их в самый первый сезон шоу.

3113